Сегодняшнюю ситуацию в образовании можно проиллюстрировать, обратившись к словам психолога и педагога XIX – нач. XX в. П. Ф. Каптерева. Он говорил о том, что в истории педагогики во все времена в качестве новых высказывались по существу одни и те же педагогические идеи: необходимость поддержки активности ребёнка, его самостоятельного развития, необходимость учёта его особенных способностей и склонностей. Но при этом образование часто представляет собой борьбу против этих идей, оно стремится втиснуть человека в заранее заготовленные рамки, вести по шаблону, по проторенной дорожке в овладении океаном знаний.
Сегодняшний поток информации, который, по нашему мнению, необходимо усвоить ученику, огромен, и дети интуитивно, стремясь обезопасить себя, воздвигают плотину, которой отгораживаются и от преподносимых знаний и опыта прежних поколений, и от нас учителей, как носителей этих знаний.
Стремление разорвать этот замкнутый круг, цепочку противоречий довольно часто подталкивает педагогов, в то числе и меня, прибегать к новым педагогическим технологиям, где успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых являются творческая самореализация личности.В блоге:
- материалы оргдеятельностных семинаров, тренингов, мастерских;
- методы и приемы использования педагогических технологий и ИКТ;
- материалы планирования и реализации проектов;
- размышления учителя-практика и комментарии таких же учителей;
- наверное, что-то еще...
Добро пожаловать и присоединяйтесь!